как сделать?

Как грамотно составить школьное сочинение про то, как провел лето

Любой рассказ про лето предполагает свободное выражение мыслей и практически безграничную фантазию (ведь не обязательно писать правду, можно и приукрасить) поэтому по идее не должен вызывать трудностей у учеников. Ведь здесь не надо ничего учить! Однако многим детям такого рода задания даются с трудом. Они привыкли заучивать наизусть либо сначала читать в учебнике, а потом излагать прочитанное своими мыслями. Сочинение же про лето – практически свободная тема. Вот школьники и боятся. Однако это не так страшно, как кажется.

В сочинении про лето нет ничего сложного
В сочинении про лето нет ничего сложного

Составляющие части работы

Любая письменная работа – это ответ на конкретный вопрос по теме. Здесь темой является «Летние каникулы», а вопросом: «Как ты провел лето» (или же «Что произошло с тобой летом?») На этот вопрос ученик и должен уметь дать ответ.
Каждая учебная, как и, впрочем, научная работа, состоит из трех неразрывных компонентов – введения, основной части и заключения (выводов). Данный тип работы – не исключение. Ученик в начале работы должен сделать небольшое вступление, введение в тему. В нем обозначить тему – лето! Обозначить можно разными способами, например, сказать, что лето прошло и оно было хорошим. Ученик может также во введении сказать, что этого лета он ждал с нетерпением, возлагал на него большие надежды. А можно просто начать рассказ с того, понравилось ли лето или нет. А потом уже объяснять, почему.
 

Рассказ про счастливое лето
Рассказ про счастливое лето

Основная часть – второй этап работы. Здесь уже идет конкретный рассказ о событиях, произошедших в летнюю пору. Простор для фантазии огромен.
В заключении нужно, резюмируя, написать пару предложений о том, понравилось ли лето в целом, что было самое яркое и интересное в нем, а может быть, даже шутливо написать о том, что в школу возвращаться не хочется, так как лето было замечательным!
 

Лето - это всегда хорошо
Лето - это всегда хорошо

Правила написания сочинения

1. Следует помнить о том, что введение и заключение не должны занимать больше 1/3 части повествования.
2. Содержание работы должно освещать тему целиком, а не касаться ее вскользь. К примеру, в сочинении про лето надо писать именно про лето, это ведь и есть тема. Не стоит говорить, например, о зимних каникулах, даже если начали сравнивать их с летними в рассказе.

Летние каникулы - не зимние
Летние каникулы - не зимние

3. Нужно разбивать текст на смысловые части – абзацы. Их в сочинении минимум три. Это, как можно догадаться, именно вводная, основная и заключительная части.
4. Необходимо как можно больше подключать фантазию и не зацикливаться на одном. Например, если лето у ученика прошло скучно и в одном месте, то не стоит писать об этом два слова и сдавать куцую работу. Можно ведь описывать не только события, произошедшие летом, но и просто само это время года. Например, можно рассказать о том, как красиво в лесу в летнюю пору, как красиво в полях цветут цветы, какие причудливые формы имеют облака в голубом небе, какая чудесная погода в жаркие летние месяцы. Можно описать что угодно – летнюю грозу, летний дождь, летних насекомых. Неважно, было ли лето интересным или нет. Важно уметь это красочно и образно описать. Сочинения задаются ученикам именно для этого.
 


Алгоритм написания сочинения

Правила построения связного рассказа

Чтобы понять, как написать сочинение про лето, нужно знать в целом правила построения связного текста. Нужно обращать внимание на то, связаны ли элементы текста между собой.
Во-первых, нужно, чтобы введение и основная часть были связаны между собой, равно как выводы не должны идти в отрыве от рассказа.

Летние забавы
Летние забавы

!!!Важно!!!
Например, неправильно написать так: «Это лето было хорошим и запомнилось мне многими интересными событиями. Лето было жарким. В лесу, куда я пошел за грибами, я наткнулся на самку кабана с детенышами». Гораздо правильнее написать так: «Это лето было очень интересным и запомнилось мне многими интересными событиями. Например, как-то раз я даже встретил в лесу настоящего живого кабана».
Все любят летние каникулы
Все любят летние каникулы

Многие школьники совершают ошибку, описывая события каждого из месяцев лета в отрыве друг от друга. Если сделать это более гармонично и сделать так, чтобы одно событие вытекало из другого, то будет гораздо интереснее.

!!!Важно!!!
Например, рассмотрим пример неверного текста: «В июне я сначала был в Москве. Потом я ходил на день рождения к другу, и мы ходили в аквапарк. Потом я ходил на занятия по баскетболу. В июле было очень холодно, поэтому я ни разу за лето не купался в пруду, но зато ездил на море с семьей. Еще был на рыбалке. В августе были соревнования по баскетболу, и я их выиграл». Лучше попытаться найти общее между событиями каникул и объединить текст тематически: «Июнь я провел в Москве. Было довольно холодно и даже порой скучно. Зато я почти каждый день посещал занятия по баскетболу, что помогло мне и моей команде выиграть соревнования в августе. Лето было довольно прохладным, поэтому я ни разу не купался в дачном пруду. Тем не менее искупаться мне все-таки удалось, потому что в июле я был на море с родителями. Еще я впервые в жизни ходил в аквапарк, где был на дне рождения моего друга».
Море - типичный пример летнего отдыха
Море - типичный пример летнего отдыха

Вообще враги тех, кто пишет сочинения, это слова «Потом», «Затем» и короткие предложения. А друзья – прилагательные и наречия. Они делают текст гораздо более сочным и красочным.

Вывод:
Используя эти несложные советы и стараясь четко структурировать повествование, можно написать добротный текст про лето и получить хорошую оценку.




2018-01-24 23:46:29
комментарии:

- как сделать? связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика