как сделать?

Как не дать себя развести на деньги в автосервисе

~~Если автомобиль попал в ДТП или же куплен подержанным и уже потерял со временем былой внешний вид, то на помощь придет ремонтная бригада автосервиса. Также в СТО обращаются, когда хотят довести авто «до ума» - сделать его апгрейд, добавить новое железо или оборудование. Однако в автосервисе нужно держать ухо в остро и не позволить развести себя на деньги.

Прием авто в ремонт
Прием авто в ремонт

Грамотное оформление ремонта автомобиля

~~Владелец должен держать в уме многие нюансы, когда отдает автомобиль в ремонт. Значение имеет все, от того, кто привез машину в ремонт, лично владелец или страховщик, до правильно оформленного пакета документов. Даже грамотно построенный разговор с ремонтниками важен, ибо показав себя «чайником», вы даете работникам сервиса возможность навязать вам дополнительные услуги.

Прием машины на ремонт, осмотр авто вместе с механиком
Прием машины на ремонт, осмотр авто вместе с механиком

~~Так, нужно обязательно учесть следующие моменты:
1) потребовать подробный акт приема автомобиля на ремонт, который отражал бы все этапы работы и все части авто, требующие ремонта;
2) правильно держаться в сервисе с механиками, чтобы у них не возникло мысли «впаять» ненужные ремонтные работы.
 


Как обманывают автовладельцев в СТО

Пакет документов при приеме авто в ремонт

~~Владельцу транспортного средства при отгоне авто в СТО следует сделать письменное оформление этого ремонта. По соглашению сторон уже на месте – в СТО – составляется договор: акт приема на ремонт.
Данный акт должен содержать следующие положения:
1) указание на марку автомобиля, его цену (которая высчитывается в салоне и указывается по обоюдному согласию сторон);
2) срок выполнения работ;
3) точная стоимость работ;
4) указание на общую комплектность автомобиля (без учета аксессуаров);
5) указание на поломку, точное подробное описание неисправностей;
6) описание запчастей, требующих замены: кузовное железо, элементы электрооборудования, детали ходовой части, элементы двигателя;
 

Запчасти автомобиля
Запчасти автомобиля

~~7) указание на то, куда после замены отправляют неисправные детали: заказчику или же в утиль. Это важно, если автомобиль находится на гарантийном сроке обслуживания. В таком случае неисправные детали лучше забрать себе, а потом отправить их на завод-изготовитель с претензией. Неисправные детали фирма в таком случае обязана будет заменить;



~~8) указание на возможные элементы автомобиля, которые имеют дефекты, но трогать которые не следует в процессе ремонта. Например, у авто сломано крыло, и владелец собирается починить его у друга в сервисе, а машину пригнал на замену фар. Следует указать в акте, что крыло машины не надо заменять, иначе ремонтники могут выполнить и этот вид работ и потом требовать деньги. Разумеется, работы, не указанные в акте, владелец оплачивать не должен, но все же лишняя нервотрепка ни к чему, поэтому лучше все же прописать все заранее в акте-приеме.

Указание на недочеты, которые стоит оставить как есть
Указание на недочеты, которые стоит оставить как есть

Правильный разговор в СТО – залог успеха

~~При обращении в ремонтный сервис следует правильно держать себя, а также держать ухо в остро. Как и все фирмы, ремонтные мастерские хотят получить максимальную выгоду от каждого клиента. И если они видят, что клиент «плавает» и не разбирается в том, что требуется починить, то они постараются навязать как можно больше ненужных услуг.
Прежде всего, не доверяйте сервису на сто процентов. К примеру, при некоторых сервисах работают независимые оценщики, которые якобы проводят бесплатно независимую экспертизу поломки и оценят ущерб. Но нужно понимать, что раз данные оценщики работают при данном сервисе, то они и сотрудничают с механиками и прочими сотрудниками сервиса. Скорее всего, они попытаются навязать владельцу несколько больше работ, чем на самом деле требуется. Поэтому всегда лучше посоветоваться заранее со знающими, выяснить, сколько примерно стоят ремонтные работы тех запчастей, которые сломались; сколько длится ремонт и т.д.

 

Грамотный разговор с механиками
Грамотный разговор с механиками

~~ Кроме того, владелец обязательно должен требовать договор от сервиса. Договор должен быть в письменной форме. Договор не только обезопасит владельца от навязанных работ, но и служит своеобразным напоминанием клиенту, когда он должен забирать авто.

Совет
ВАЖНО: Если в договоре не прописаны некоторые виды работ, а в сервисе их все же сделали, то клиент имеет полное право не оплачивать эти работы.
Дополнительные работы, не прописанные в договоре,  можно не оплачивать
Дополнительные работы, не прописанные в договоре, можно не оплачивать

~~В сервисе держать себя следует с видом знатока. Понятное дело, что если клиент скажет, что в автомобильном деле не смыслит, то работники постараются навязать ему множество дополнительных (а часто и вовсе ненужных) услуг, или же скажут, что сломалась какая-то более важная деталь, требующая более дорогостоящего ремонта. Поскольку лишние траты ни к чему, то владельцу авто перед отправкой машины в ремонт следует поговорить как минимум с теми, кто разбирается лучше. Хотя бы минимальное представление о предстоящем ремонте нужно иметь.



~~Также важный нюанс, о котором следует помнить владельцу, если он хочет, чтобы ремонтники работали в полную силу: нужно самому лично пригонять транспортное средство на ремонт и лично же забирать его. Если в сервисе знают, что забирает после ремонта машину страховая компания, то они не выкладываются в полную силу. Как правило, страховщики не имеют претензий к качеству работ и удовлетворены уже тем, что автомобиль хотя бы на ходу. Владелец же, как правило, скрупулезно осматривает авто после ремонта, проверяя исправность даже малейшей детали.

 

Ремонт с душой и любовью
Ремонт с душой и любовью

Вывод:
Итак, отдавая автомобиль на ремонт, следует всегда оставаться бдительным, а также четко знать свои права. Тогда никаких проблем не возникнет, не будут ни сделаны лишние траты, ни проведены ненужные дополнительные работы.




2017-12-15 13:13:28
комментарии:

- как сделать? связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика