как сделать?

Как сделать свое выступление перед аудиторией запоминающимся?

Знаете ли вы известного спикера Брайана Трейси, прославившегося в том числе за счет прекрасных мотивирующих речей? Все, что вам о нем следует знать: его продуктивности можно только завидовать. Из-под его пера вышло около двух десятков полезных книг, ведущие бизнесмены стран обращаются к нему за советом и консультацией и никогда не уходят без ожидаемой помощи, а он сам руководит проектами своего собственного авторства. Его деятельность в качестве неповторимого мотивационного спикера, проведшего за всю свою жизнь около 5000 лекций, тренингов и семинаров, является лишь вишенкой на торте из этого великолепия. Именно поэтому многие люди найдут, чему у него поучиться, -- и вы, надеемся, не исключение.

Выступление перед какой-никакой публикой всегда имеет свои цели и задачи, и в грубо обобщенном виде их всего несколько, остальные являются лишь так называемыми "подвидами": аудиторию нужно развлечь, обеспечить нужной ей информацией, за которой она, собственно, и пришла, вдохновлять, обучать и, конечно же, побуждать к непосредственным действиям. Ваше выступление никогда не достигнет ни одной из поставленных целей, если тот, котороый проводит его, не умеет впечатлять свою аудиторию и не имеет ни малейшего понятия о том, как с ней работать. Брайан Трейси сталкивался с этой проблемой не раз, в том числе и на собственном опыте, именно поэтому он предлагает семь своих самых любимых способов, с помощью которых он и делает свои выступления столь замечательными.

Как эффектно выступить
Как эффектно выступить

1. Не стесняйтесь говорить эмоционально

Логические рассуждения, несомненно, являются ключом всей беседы, но за легким флером той важной вещи, о которой мы поговорим в этом абзаце, они будут едва заметны. К сожалению всех и каждого, эти самые рассуждения, какими бы четкими, ясными и понятными каждому они ни были, чувства всегда успевают их опередить и переключить столь ценное внимание на них самих. Эмоции возникают на выступлении куда быстрее, чем первый тезис из вашей речи. Они появляются неуловимо и моментально.

Мы влюбляемся в людей с первого раза, как только они появляются в поле нашего зрения, но сохранить любовь, не влюбленность, куда сложнее. Мы находим причины удерживать любовь к человеку даже не взирая на то, что порой он ведет себя недостойно и нашим ожиданиям не отвечает. Именно поэтому не позволяйте своему выступлению превратиться в вереницу сухих и безжизненных тезисных суждений и помните: всегда добавляйте эмоции.

Не стесняйтесь говорить эмоционально
Не стесняйтесь говорить эмоционально

2. Постарайтесь начать со слов, гарантированно вызывающих симпатию

Секрет этого метода довольно прост: симпатия, возникшая буквально "сразу с порога", гарантирует интерес слушателя к тому, что и как вы ему говорите. Он может не понимать суть лекции, не соглашаться с какими-то положениями, но все равно будет продолжать внимательно вас слушать. Почему? Вся суть в тех приятных словах, с которых вы и начнете свое выступление.

Сам Брайан Трейси, к примеру, дает начало своей лекции или семинару, поздравляя всю аудиторию с фактом их нахождения в этой комнате. Он хвалит их за то, что они смогли выкроить время из своего расписания и уделить это время ему, в отличие от тех людей, которые не смогли попасть на выступление вместе с ними из-за дефицита времени, денег или желания что-либо делать вообще. Спикер выделяет их из массы остальных людей, не захотевших научиться чему-нибудь новенькому и достичь за счет этого больших успехов в сфере своей деятельности. 

Эти слова вырываются из его уст еще до того, как непосредственно Брайан начинает саму речь на объявленную заранее тему, и с помощью этого легко привлекает к себе симпатию, а значит, и внимание своей аудитории.

Постарайтесь начать со слов, гарантированно вызывающих симпатию
Постарайтесь начать со слов, гарантированно вызывающих симпатию

3. Задайте тон выступлению с помощью сильной фразы

И ни в коем, конечно же, случае, не делайте ее лже-сенсационной, пустой, глянцевой и "дешевой", не пытайтесь выкрутиться с помощью нелепых провокаций -- всем этим способам найдется местечко в ассортименте манипулятора какой-нибудь средней руки, там пусть и остаются, не перебираясь тем более к вам. Сильная, мощная и привлекающая к себе внимание фраза призвана задать тон всей лекции или семинару, поэтому она жизненно необходима для всех, кто хочет добиться расположения аудитории сразу же, не затрачивая на это половину ценного времени, и помочь ей проникнуться духом затрагиваемой на выступлении темы.

В качестве примера мы приведем несколько самых популярных и действенных вариаций таких фраз. Используйте любую из них, но знайте, что выбирать всегда надо с умом, а не потому что кто-то другой сделал так же, и помните, что универсальных приемов в приведенном ниже списке нет и делать выбор надо разумно, примеряя каждую фразу к выступлению строго и сдержанно:

  • Эффектная цитата известной личности. В Интернете представлены тысячи тысяч таких цитат, способных воодушевить кого угодно и как угодно, вы вольны выбрать абсолютно любую (соблюдая, конечно, условие: подумайте, подходит ли она к тому, о чем вы собираетесь поговорить?). Каждая из них может подойти идеально именно для вашей речи, помните это.
  • Альтернативная ситуация-предположение "А что, если..." способна на многое, если преподнести ее правильно и достаточно ловко. Она задевает и эмоции слушателей (сам по себе такой прием действительно необычен, не говоря уже о той ситуации, которую вы можете придумать), и разум, заставляя их пораскинуть мозгами над "задачкой", которую подкинули вы. Например, предложите своей аудитории подумать, что случится, если бы каждый из них на минутку превратился в растение. Этот способ отлично расшевелит аудиторию и заставит ее слушать вас с большим вниманием.
  • Воображаемая ситуация-сценарий. Здесь вы добиваетесь практически того же, что и в предыдущем пункте. Все, что вам нужно сделать, -- подбросить слушателям просьбу представить что-либо и проиллюстрировать суть вашего выступления самостоятельно, в своих собственных мыслях. Это поможет аудитории лучше понять вашу речь, а вас избавит от необходимости предоставлять примеры самим.
  • Вопрос, причем абсолютно неважно, риторическим он будет или буквальным. Он вынудит слушающих задуматься и проникнуться в любом случае, так что выбирать вы можете какой угодно. Например, спросите, кто из них пожелал бы пожить на необитаемом острове, -- уже этим вы великолепно себе поможете.
  • Наконец, просто и банально тишина. Грамотно умышленная пауза длиной в пять или десять секунд может взбудоражить аудиторию куда эффективнее, чем любая, даже самая остроумная ситуация, цитата или фразочка.
Задайте тон выступлению с помощью сильной фразы
Задайте тон выступлению с помощью сильной фразы

4. Похвалите свою аудиторию

Любая заминка или неловко выстроенная фраза не сравнится с тем, что случится, если аудитории покажется, будто вы выступаете перед ними как перед безликой и бессознательной серой массой, одной из многих, с которыми вам, спикеру, предстоит столкнуться за весь рабочий денек. Это убивает все остатки внимания и, что самое главное, уважения к вашей персоне, не говоря уже о непосредственной речи. Что может быть хуже для спикера, чем это?

Именно ради предотвращения этого всегда нужно уделять внимание самой аудитории, делать ей комплименты, задавать вопросы и вовлекать в минутный диалог с самим собой. Каждый человек желает ощутить себя особенным, и это желание, обретшее удовлетворение благодаря вашим усилиям, вынудит его умолкнуть и дослушать ваше выступление до самого конца с нескончаемым чувством благодарности и уважения.

Похвалите свою аудиторию
Похвалите свою аудиторию

5. Занимайте внимание аудитории увлекательными рассказами

Интересные истории, приплетенные к выступлению не просто так и поданные красиво и грамотно, являются чуть ли не важнейшим ключом действительно качественного развлечения для каждого слушателя. Из всех частей, формирующих идеальное выступление спикера, эта -- самая значимая.

Рассказы, призванные разбавить речь, могут быть совершенно разными: длинными и короткими, вашими, чужими и вовсе придуманными, это не столь уж и важно. Сам Брайан Трейси использует в своих выступлениях простую схему изложения информации, которой очень удобно пользоваться не только при рассказывании историй: начинать следует наиболее сильно, в середине выделить три наиболее важных ключевых момента, а потом аккуратно подвести черту итога-вывода. 

Занимайте внимание аудитории увлекательными рассказами
Занимайте внимание аудитории увлекательными рассказами

6. Не забывайте о том, что интересно аудитории

Всегда, и на процессе подготовки своего выступления, и на своем выступлении, прокручивайте в голове один и тот же вопрос: "Что ожидает услышать от меня моя аудитория?". Если эта формулировка кажется вам излишне нечеткой и вы теряетесь при попытке ответить на него, попробуйте уточнить для себя задачу с помощью вопросов, приведенных ниже:

  • Чем могут быть замотивированы люди, пришедшие послушать именно то, что скажу им я?
  • С помощью каких поступков я могу удивить своих слушателей и привлечь к себе их интерес?
  • В чем она нуждается больше всего? Как я могу удовлетворить ее нужды?
Не забывайте о том, что интересно аудитории
Не забывайте о том, что интересно аудитории

7. Всегда давайте аудитории понять, что она получит, если выслушает вас

Мотивация являет свету свою прелестную головку только в случае, если человек точно знает, что добьется того, на что надеется, и не сомневается в этом ни на минуту. Если каждый человек, составляющий вашу аудиторию, поверит, что он сэкономит время и деньги, достигнет успеха в желаемой сфере деятельности или приобретет авторитет и уважение в глазах других, все до единого слушатели будут внимать каждому вашему слову.

Куда сложнее понять, как именно нужно мотивировать людей -- для каждого ведь существуют свои ценности, рычаги влияния и слабые стороны. Прекрасный способ достичь всеобщей замотивированности, не составляя психологический портрет каждого из участников, -- упомянуть будто бы невзначай три способа, которые гарантированно преподнесут человеку желаемое, если он воплотит их в свою жизнь, а после сделать короткую, но невероятно эффектную паузу.

Именно за счет союза произнесенной фразы и дополняющей ее паузы любопытство, с которым будут внимать вам слушатели, возрастет вдвое и втрое. Однако учтите: его очень легко потерять. Не используйте их любопытство просто так и не обманывайте, убивая паузу никому не интересной болтовней. Информация, которую вы произнесете перед аудиторией, должна быть действительно очень полезной. В противном случае все ваши действия будут насмарку.

 

Желаем удачи!

Всегда давайте аудитории понять, что она получит, если выслушает вас
Всегда давайте аудитории понять, что она получит, если выслушает вас





2018-03-13 10:44:33
комментарии:

- как сделать? связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!
НАШ ПАБЛИК ВКОНТАКТЕ: